Регулировка ТНВД Камаз «ЯЗДА»

Выставляем зажигание

Всем привет! Сегодня мы расскажем, как произвести регулировку ТНВД на Камазе с двигателем 740 Евро 2 нетурбовый, а именно выставить момент впрыска топлива  в полевых условиях, не снимая насос.

Обычно такая необходимость возникает после замены пластин при обрыве привода ТНВД Камаз, когда вся регулировка сбивается напрочь, а вы находитесь на трассе и вам срочно нужно отправляться дальше в рейс.

Моментом впрыскивания называется начало подачи дизтоплива в цилиндры, при достижении поршня верхней мертвой точки (ВМТ) при закрытых впуск. и выпуск. клапанах. В этот момент происходит максимальное сжатие воздуха, способное воспламенить соляру.

 

Регулировку ТНВД Камаз будем производить на V-образном насосе ЯЗДА Ярославского завода с МОВТ. Модель грузовика КАМАЗ 5511. Работы проводятся при рабочей температуре движка.

Первым делом опускаем фиксатор маховика (1). В случае невозможности этого сделать по причине его закисания, разбираем, чистим и смазываем, теперь он будет, как новенький. Регулировку производим при рабочей температуре двигателя.

Берём вороток подходящих размеров (длины, толщины). На маховике существуют корончатые выступы с отверстиями для его проворачивания. Подлезаем снизу, вставляем вороток в отв. мах-ка и проворачиваем по ходу мотора до его фиксации (2).

Фиксатор маховика

 

Это означает, что в первом цилиндре установлен такт сжатия, но поршень не дошел до верхней мертвой точки примерно на 25-30 градусов. При этом обязательно зажимной винт привода ТНВД своей головкой должен смотреть вверх (3), и совпадет фиксатор маховика.

Следующим этапом регулировки ТНВД Камаз будет ослабление двух болтов на 17мм муфты опережения впрыскивания (4). Эту процедуру можно проделать в самом начале.

Далее откручиваем топливную трубку 1-го цилиндра (5). Убираем полностью топливо из углубления штуцера плунжера (секции).

 

Отводим отверткой ТНВД вместе с муфтой до конца против часовой стрелки по направлению стрелки (6), кабина у нас справа. Затем медленно и понемногу (на 2-3мм), постукивая отверткой по сектору с регулировочными рисками, крутим муфту в обратную сторону (7) до тех пор, пока в углублении штуцера не появится первая капля солярки (8). Это и будет нашим моментом впрыска. Как только это произошло, фиксируем и затягиваем всё, теперь можно заводить машину.

Регулировка ТНВД Камаз ЯЗДА

 

Если с первого раза у вас не получилось, ничего страшного. Проделайте данную операцию ещё до нужного результата.

На метки, расположенные на корпусе и муфте, ориентироваться на 100% не рекомендуется. Используйте их, как базовый ориентир. В процессе эксплуатации они могли «перемещаться» с одного места на другое, или вообще быть стерты.

 

Признаки позднего впрыска на Камазе

Топливо поступает после прохождения поршня ВМТ такта сжатия, то есть уже в начале рабочего хода.

  • Белый дым из выхлопной трубы
  • Слабая тяга
  • Тупит при наборе оборотов
  • Тряска на средних оборотах при плавном нажатии на педаль газа
  • Повышенный расход соляры
  • Перегрев

 

Симптомы раннего «зажигания»

  • Жесткая работа ДВС
  • На резкой перегазовке и под нагрузкой слышен звон. При повышении температуры движка звенит сильнее.
  • Нет тяги
  • Большой расход

 

После проделанных операций, запустив мотор, дайте резко газку или увеличьте нагрузку. Звон должен исчезнуть. Это значит, что вы всё сделали правильно!

 

 

Как увеличить или убавить подачу топлива на Камазе

Перед данной регулировкой очищаем поверхность крышки ТНВД, меняем воздушный и топливный фильтры.

  • Убираем трубку ТННД (подкачки, помпы), глушилку и тягу газа (9) ключом на 13мм
  • Откручиваем до конца винт холостого хода и упираем в него рычаг газа (10)
  • Отворачиваем по кругу болты крепления крышки (11) на 10мм

 

  • Поддеваем отверткой крышку (12) и снимаем её.
  • Гайкой корректора на 22мм устраняем зазор между рычагами всережимного регулятора (13), для того чтобы рейки выходили на полную величину.

 

  • Шестигранником выкручиваем пробку (14), находящуюся справа по ходу машины
  • Возьмем два ключа на 10мм: торцовый и рожковый. Торцевой держим правой рукой и вставляем, где была пробка.
  • Рожковым крутим регулировочный болт (15) на четверть (1/4) оборота, не более.
  • На себя — прибавляем. От себя — убавляем.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.