Разборка и ремонт ТНВД Камаз

На грузовиках Камаз двигатели 740 и другие достаточно надежны, но постоянно подвержены высоким нагрузкам. Эксплуатируются они в суровых Российских условиях в течение длительного периода времени, солярка заливается в основном низкого качества, что является причиной появления со временем разного рода неисправностей. Сам движок выходит из строя редко, чаще поломке подвержены отдельные его узлы и механизмы.

Наиболее часто производится ремонт ТНВД Камаз в связи воздействием на него повышенных нагрузок. Существует два вида ремонта: текущий и капитальный. При работающих плунжерных парах производится текущий ремонт путем замены неисправных деталей. После происходит регулировка и тесты на стенде. При капитальном ремонте ТНВД Камаз топливный насос разбирается полностью с проведением полной дефектовки.  

 

Симптомы, указывающие на возможные неполадки

  • Ухудшилась динамика автомобиля
  • Подтекание топлива из ТНВД
  • Появление посторонних шумов
  • Нестабильность оборотов
  • Потеря плавности хода
  • Повышенный расход топлива
  • Нет реакции при нажатии на педаль газа
  • Не поступает топливо от насоса к форсункам

В этой статье вы узнаете, как произвести разборку и ремонт ТНВД Камаз евро 2,3 своими руками с помощью подручных инструментов.

 

Снятие и разборка верхней крышки

  • Откручиваем до конца винт холостого хода, чтобы упереть рычаг газа (1)
  • Болты крепления по кругу 6 штук (2)
  • Вставляем в пазы отвертку и поддеваем нашу крышечку с обеих сторон (3)
  • Подоткручиваем немного болты рычагов (4)

 

 

  • Выбиваем болты вместе с рычажками (5)
  • Отворачиваем болтики до конца руками и откладываем в сторону (6)
  • Вытаскиваем валы, рычаги газа и глушилки (7). При наличии большого люфта меняем их вместе со втулками.
  • Не забываем про замену резиновых уплотнительных колец. ОБЯЗАТЕЛЬНО! (8)

 

 

Следующим этапом при ремонте ТНВД Камаз будет извлечение всережимного регулятора (10) из корпуса насоса высокого давления. Для этого вытащим удерживающий шплинт (9).  

 

Вытаскиваем пусковую укороченную пружину (11). Потом нужно снять шайбу, которая была под этим рыч-ом. Рукой проверяем люфт рейки и коромысел (12) и при его наличии меняем изношенные элементы.  

 

Далее нам необходимо открутить две пробки реек (13) ключом или гайковертом с головкой на 32 мм. После того, как открутили пробочки, достаем направляющие рейки (14). Теперь нам нужно достать сами рейки, для этого берем небольшую отверточку, которой поддеваем замок и отщелкиваем его.

 

Рейки свободно вытаскиваем, сначала немного просовываем через отверстия пробок, а затем в противоположную сторону и наверх (15). Затем отщелкиваем стопорное кольцо и снимаем рычаг реек (16).  

 

Дальнейшим этапом ремонта ТНВД Камаз будет снятие всех восьми секций плунжерных пар. В первую очередь нужно будет немного сорвать штуцера, расположенные по центру, пока секции сидят в корпусе, а то потом придется каждую зажимать в тисках и откручивать по отдельности. Берем головку на 19мм и просто срываем с мертвой точки, чтобы потом открутить вручную (17). Отворачиваем гайки крепления самих секций (18). Обязательно находим пружины, которые сжаты и эту секцию снимаем с особой осторожностью, поскольку она может выстрелить прямо в глаз. В нашем случае только одна пружина сжата. Дальше поддеваем отверткой и снимаем (19).  

 

Когда будем доставать секцию, контролируем, чтобы регулировочный пятак не приклеился и не пошел вместе с ней. Толкатель тоже может приклеиться. С помощью мощного магнита извлекаем толкатели (20) и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке каждый оказался на своем месте.  

 

Снятие задней крышки

Держится она на винтах. Существует два варианта откручивания:

  • С помощью шлиц. мощной отвертки и ключа (рис. 21)
  • Использование ударной отвертки и молотка (22)

 

 

Второй способ наиболее часто применяют при ремонте ТНВД Камаз в связи с тем, что шлицевой паз обычно разбит и нет возможности просто его открутить. Не забываем при снятии подставить ёмкость под масло. (23) Не теряем регулировочные шайбы, которые могут прилипнуть с задней стороны крышки.  

 

Замена сухарей

  • Производим откручивание центральной гайки на 22мм шестерни. Но перед этим смещаем корпус насоса в тисках и зажимаем за муфту опережения впрыска во избежание прокручивания. (24)
  • Снимаем шайбу, эксцентриковый толкатель помпы и шестеренку, из которой выковыриваем старые демпферные резинки (сухари) (25) и ставим потом новые.

 

 

Снятие муфты опережения впрыска

  • Откручиваем центральную гайку крепления спец. ключом (26)
  • Специальным съемником сдергиваем муфту (27)
  • Извлекаем гроверную шайбу из снятой муфты (28)

 

На автомобиле муфта приводится во вращение от шестерни ГРМ, то есть имеет привод от распредвала двигателя.

 

Извлечение вала

  • Проверяем его рукой на люфт (29).
  • Снимаем шпонку (30)
  • Откручиваем винты крепления фланца (31)

 

 

Выбиваем вал молотком с другой стороны (32). Но перед этим накручиваем гайку заподлицо с валом, чтобы не сорвать резьбу при ударе. Достаём державку грузов (33). Для этого зажимаем стопорное кольцо и молоточком бьем снаружи.  

 

После всех вышеописанных процедур все запчасти отправляются на мойку и далее идут на дефектовку. Ремонт ТНВД Камаз фирмы Bosch (Бош) производится по аналогии с другими моделями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.